В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Использование интернета позволяет получать свежие новости в интересующей области, дети являются самыми активными пользователями, ведь интернет открывает перед ними возможности для общения и саморазвития, однако существует ряд аспектов при работе с сетью интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подростающего поколения.
В Центре социальной помощи семье и детям регулярно проводятся мероприятия с детьми и родителями, направленные на обеспечение информационной безопасности. С 17 по 26 апреля 2017 года. в Отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних и социальной помощи семье и детям в рамках акции "Безопасный интернет" был проведен творческий конкурс "Я и Интернет".
Цель данного мероприятия - научить детей ответственно и безопасно вести себя в интернете, напомнить о том, что реальная жизнь гораздо ярче, интереснее и увлекательнее, чем виртуальная.
Психологом Багировой И.М. были организованны индивидуальные творческие занятия на тему "Я и Интернет", которые вызвали большой интерес у детей. В рамках конкурса поднимались и обсуждались вопросы на тему "Безопасный интернет", дети узнали о таких понятиях, тролль, вирус, спам, о том какие простые правила нужно соблюдать при посещении интернета, чтобы не стать жертвами интернет-мошенников. Родителям было предложено анкетирование на наличие интернет-зависимости их ребёнка, после чего проведены беседы по проблеме доступа ребенка к сети Интернет. В ходе бесед с родителями Багирова И.М. повысила уровень информированности, каждый получил памятку об основных правилах безопасности детей в сети Интернет.
Участниками конкурса стали 9 детей в возрасте от 9 до 14 лет, получающие социально-психологические услуги в Отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних и социальной помощи семье и детям.
Всего на конкурс было представлено 9 работ, из них: рисунки, поделки из пластилина на заданную тему, в виде любимых персонажей из мультфильмов.
Оценка работ участников проходила путем получения обратной связи от участвующих. Это помогло детям проанализировать, передать свое отношение к интернету, высказать своё мнение. Все участники конкурса были вознаграждены за активность и проявленный интерес к заданной теме.